Джейн Фонда (Jane Fonda) родилась 21 декабря 1937 года в Нью-Йорке, ее назвали в честь леди Джейн Сеймур, третьей жены короля Генриха VIII.
Джейн Фонда обучалась в нью-йоркской актёрской студии, после чего стала моделью и одновременно работала в театре. Позже она стала сниматься в кино, хотя режиссёры поначалу не распознали в ней большого актёрского дарования и больше эксплуатировали её привлекательную внешность. Позже Джейн сыграла в вестерне «Кэт Бэлли» (1965) режиссёра Эллиота Сильверстайна и «Барбарелле» (1968) Роже Вадима, спародировав свои роли тех лет.
Настоящая карьера в кино Джейн Фонды началась с очаровательной «Невероятной истории» (1960) режиссёра И. Логана, за ней последовали «Прогулки по дикой стороне» (1962), в том же году Джейн снялась в фильме режиссёра Д. Кьюкора «Доклад Чепмэна», потом в картине «Воскресенье в Нью-Йорке». Только тогда Джейн Фонда заставила заговорить о себе по-настоящему, хотя критика оценила все эти её работы неоднозначно. Одни, не оспаривая способностей молодой актрисы, говорили о том, что сами фильмы не заслуживают внимания, другие, напротив, считали их интересными и отмечали успех Джейн Фонды, которого она достигла в этих фильмах. Все роли, которые Джейн Фонда сыграла в кино, можно разделить на две группы. В одних она представала в образе «сексуальной кошечки», в других, напротив, пыталась вырваться из навязываемого ей амплуа и проявиться прежде всего как драматическая актриса.
В поисках самостоятельности Джейн Фонда в середине шестидесятых годов переезжает во Францию, где встречает французского режиссёра Роже Вадима, который вскоре становится её первым мужем (актрисе приписывают и другие многочисленные романы, но официально в брак она вступала трижды). Роже Вадим снимает Джейн в нашумевшей эротической картине «Барбарелла». Брак с Роже Вадимом длился с 1965 по 1973 год.
Второй брак Джейн заключила с Томом Хайденом, политиком и либеральным деятелем. Он вовлёк её в политическую деятельность, и благодаря ему Джейн стала участвовать в антивоенных демонстрациях. Этот брак продлился с 1973 по 1990 год.
Третьим мужем в 1991 году стал Тед Тёрнер, киномагнат, владелец сети кабельного телевидения. Но в 2001 году этот брак завершился разводом, из-за измены Тернера.
Джейн Фонда проявила себя уже как блестящая драматическая актриса, снявшись в фильме режиссёра С. Поллака «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (1969). Хотя, может быть, именно благодаря Джейн Фонде фильм Сидни Поллака и попал в СССР, поскольку к тому времени под влиянием своего второго мужа Тома Хайдена она начала заниматься политикой. Её поездка в Северный Вьетнам в разгар войны вызвала настоящую бурю в американской прессе. Актриса получила прозвище «ханойская Джейн». Тогда же она впервые на несколько лет перестала сниматься. В конце семидесятых Джейн снова вернулась в кино и добилась успеха. В 1978 году за роль американского драматурга Лилиан Хеллман в фильме «Джулия» (1977) она получает «Золотой глобус» как лучшая актриса. Свой первый «Оскар» Джейн Фонда получила за роль проститутки в фильме «Клют» (1971). Второй раз она была удостоена этой премии за роль в фильме «Возвращение домой» (1978), где отразились её впечатления от пережитого во время войны во Вьетнаме. В конце семидесятых годов Джейн Фонда основала собственную компанию «ИПС филмз». Её картины сразу же привлекли внимание критики. Это прежде всего триллер с элементами детектива «Китайский синдром» (1979), где рассказывается о замалчивании аварии на атомной станции, и «На золотом пруду» (1981), где Фонда сыграла в дуэте вместе со своим отцом. Последними же её работами стали роли в фильмах «Старый гринго» (1989) и «Стэнли и Айрис» (1990). В 1990 году после провала в прокате фильма «Стэнли и Айрис» Фонда несколько лет не снималась, объявила, что решила окончательно уйти из кино. Как и некоторые другие актрисы, она хотела, чтобы зрители запомнили её молодой. Но, тем не менее, она продолжает свою общественную деятельность и постоянно мелькает на страницах светской хроники. Она демонстрирует активный образ жизни, даёт различные советы относительно здоровья и внешнего вида. В 2005 Джейн Фонда она вернулась в кинематограф, сыграв в фильме «Моя свекровь — монстр» в дуэте с Дженнифер Лопес. Фильмография- 2008 Гонзо: Страх и ненависть в Лас-Вегасе!
- 1986 На следующее утро
- 1978 Возвращение домой
- 1977 Джулия
- 1976 Синяя птица
- 1973 Кукольный домик
- 1972 Все в порядке
- 1972 Письмо Джейн
- 1968 Три шага в бреду
- 1967 Поторопи закат
- 1966 Добыча
- 1966 Погоня
- 1964 Карусель
- 1962 Доклад Чэпмана
- 1960 Большая история
Источники Фото
|